Лариса Абакарова
Физкультурное занятие-эксперимент

Задачи :

1. Дать представление об эталоне времени «1 минута» ;

2. Активно использовать опыт игровой и практической деятельности детей («Почему мячик катится?» );

3. Развивать словарь детей за счет слов, обозначающих свойства предмета (цвет, форма, величина, степень отдаленности (высоко-низко, далеко-близко) .

4. Упражнять в прокатывании мячей друг другу; в отбивании мяча о пол; в ползании на коленях и ладонях; по-пластунски; в прыжках через барьеры;

5. Развивать ловкость, быстроту, сообразительность, взаимопомощь, умение размышлять и делать выводы.

Ребята, сегодня у нас волшебное занятие . Мы будем проводить эксперименты. Посмотрите, у нас в зале разложено много знакомых вам предметов, с которыми вы играете каждый день (кубики, мячи, барьеры) . Как вы думаете, какие упражнения мы можем выполнять с этими предметами? (ответы детей) .

А сегодня мы узнаем много нового и интересного об этих предметах. Дети идут по залу обычным шагом, на носках, на пятках, огибая разложенные на полу предметы, бег обычный, змейкой; с перепрыгиванием через предметы, ходьба обычная.

Как вы думаете, почему нельзя перепрыгивать через мяч? (он покатится) .

А почему мяч катится? (круглый) .

А почему подпрыгивает? (легкий, надут) .

Начинаем самые главные эксперименты.

Дети выполняют ОВД :

1) прокатывание мячей друг другу из разных и. п.: стоя на коленях,

присев, наклонившись.

Как легче и удобнее было выполнять это упражнение?

2) перебрасывают друг другу мячи с отскоком от пола из разных и. п.:

стоя; стоя на коленях; сидя на пятках; сидя, ноги вперед.

Как удобнее выполнять?

3) Для чего нужны барьеры? (ответы детей) .

А как еще их можно использовать?

Дети проползают под барьерами разной высоты (3 шт.) на ладонях и

коленях; по-пластунски.

Под каким барьером удобнее проползать?

Каким способом легче ползти?

4) А теперь попробуем перепрыгнуть через них. Как вы думаете, через

какой перепрыгнуть легче?

Дети перепрыгивают через 3 барьера разной величины, подтверждая

или опровергая свое предположение.

5) А теперь поиграем с кубиками (строительный материал) . Встаньте на кубик ногами (стоять удобно, кубик широкий) . А теперь поставьте кубик на боковую часть (узкая) . На нем можно стоять? (нет, трудно, падает) . Почему?

Ну, а теперь, пользуясь своими наблюдениями, мы построим домик для куклы. Дети делятся на 2 команды. У каждого в руках часть строительного материала. По сигналу бегут по очереди и пытаются построить домик (4 стены + крыша) .

Задача : дом не должен упасть, рассыпаться.

Почему домик не крепкий? (не ровно поставили стены, криво установили крышу и т. п.) . Играем 2 раза. Подводим итог. (Бегали долго, старались сделать быстрее, стены ставили не ровно – дом упал).

А сейчас поиграем по- другому. Мы не будем бегать, а построим домики в разных частях зала. Для выполнения задания вам дается 1 минута.

1 минута – это эталон времени во всем мире. 1 минута – это прохождение секундной стрелкой 1 круга на часах. Для кого-то 1 минута – это очень мало, а кто-то успевает построить дом.

По команде дети начинают строить домик, каждая команда на своей стороне зала. По истечении минуты проверяется задание. Когда легче было выполнять задание? Почему?

Молодцы, сегодня вы узнали много интересного о привычных вещах, выполняли упражнения из разных и. п. ; интересно, необычно отвечали на вопросы.

А что вам больше всего запомнилось?

А что такое эталон «1 минута» ?

Вы сегодня молодцы, были очень внимательны, помогали друг другу, старались все выполнять правильно.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Уже в садике мальчики и девочки играют в разные игры, мыслят по-разному. А в школе требования для них будут одинаковыми. В некоторых школах России учителя решились на необычный эксперимент.

сайт расскажет, в чем он состоял и что из этого получилось.

Школа № 34 города Каменска-Уральского поделилась первыми результатами эксперимента, который начали в 2014 году. Педагоги в экспериментальных классах уверены - детям так лучше.

У детей раздельное обучение, но смешанное воспитание - только во время уроков порознь. Все остальное время: на переменах, на физкультуре, в столовой, на экскурсиях и внеклассных мероприятиях ребята общаются вместе. После начальной школы классы планируют объединить, чтобы общение между полами было живым, а не в соцсетях. 5–7 классы - это возраст, когда важны друзья, выбор, становление личности в социуме.

Во многих школах с раздельными классами мужские классы стараются ориентировать на спорт, например хоккей, и привлекать к обучению больше мужчин: ОБЖ, физкультура, тренеры спортивных школ - чтобы ребята брали правильный пример с мужчин. Правда, найти мужчину на роль классного руководителя пока проблематично.

Девочкам стараются организовать уроки по хореографии и рукоделию или проводить занятия в местном Доме творчества.

Мальчики и девочки отвлекаются друг на друга

Психологи хорошо знают, что если среди учащихся есть представители противоположного пола, то любой мальчик или девочка, пусть даже неосознанно, будут пытаться произвести впечатление и отвлекаться от урока, падает концентрация внимания.

В смешанных классах у мальчиков ломается мужское начало

И родители, и ученые знают - в раннем возрасте мальчики умственно и физически на 2–3 года отстают от своих сверстниц: у них левое полушарие созревает медленнее. Поэтому система обучения в школах ориентирована на девочек. Позорно и унизительно, что над тобой смеются, когда отвечаешь у доски. Так развивается комплекс неудачника и появляется агрессия по отношению к сверстникам и к старшим.

Для мальчиков естественно стремление к риску, испытание на силу воли и духа, жажда быть первым, быть героем, самому принимать решения. Как воспитать настоящих мужчин, если их заставляют повторять готовые решения и сидеть смирно?

Девочки любят конкретику и четкий алгоритм

В гендерных классах учителям легче учитывать психологию полов. Девчата застенчивы в общении и прилежны в обучении. Им важны детали и сам процесс. Хотя они хорошо усваивают типовые задания, легко справляются по заданному алгоритму и успевают выполнить больше заданий, они стесняются мальчиков и порой класс напоминает пустую комнату.

В отсутствие мальчиков девчата чувствуют себя более непринужденно, не боятся поднимать руку, ошибиться, с удовольствием помогают друг другу, причем без всяких насмешек.

Мальчикам важен смысл, а не правила и готовые решения

Мальчишки должны сами добывать себе знания. Они не выполняют задание по шагам, а стараются додуматься и сделать сами, они хотят сами вывести правило из того, что сказал учитель. Поэтому каждое задание - это приключение. Их восприятие более целостное, образное, эмоциональное. Мальчику нравятся вопросы проблемного характера, и он активно вовлекается в поиск решений, чтобы ответить первым.

Девочки за «коллективные» задачи

В экспериментальных классах заметили, что девочки хорошо работают в коллективных задачах. Они сразу распределяют роли, много советуются друг с дружкой и вместе находят решение. В индивидуальных заданиях ведут себя нерешительно, даже если знают правильный ответ.

Еще учителя заметили, что девочку всегда нужно хвалить, даже за ошибки, иначе она может закрыться и в следующий раз побоится ответить. Мальчики такого подхода не поймут.

В мальчиковых классах ребята реализуют свои лидерские качества

В отсутствие девчат мальчики не стесняются говорить то, что думают, высказывать свои мысли, даже если они идут вразрез с общепринятыми. И хотя постоянный шум и выкрики - это норма, учителя заметили, что у ребят в экспериментальных классах меньше агрессии. При девочке каждый мальчик пытается самоутвердиться. Здесь же все равны и его попытки самоутвердиться можно направить на развитие лидерских качеств.

- 171.50 Кб

Содержание

Введение

Педагогический эксперимент - это специально организуемое исследование, проводимое с целью выяснения эффективности применения тех или иных методов, средств, форм, видов, приемов и нового содержания обучения и тренировки. В отличие от изучения сложившегося опыта с применением методов регистрирующих лишь то, что уже существует в практике эксперимент всегда предполагает создание нового опыта, в котором активную роль призвано играть проверяемое нововведение. Педагогическая наука широко использует эксперимент. Совершенствуется и получает Дальнейшее развитие методика его проведения, новое содержание приобретают применяемые методы. Для большей объективности выражения результатов педагогического эксперимента в последние годы при обработке его показателей все чаще используются некоторые математические методы, и прежде всего методы математической статистики и теории вероятностей. Проведение педагогического эксперимента представляет большую сложность, и, что особенно существенно, его содержание и методы ни в коем случае не должны противоречить общим принципам. Каковы бы ни были результаты эксперимента, но знания занимающихся, приобретаемые ими навыки и умения, тем более уровень здоровья не должны снижаться или ухудшаться в итоге исследований. Поэтому одним из основных мотивов педагогического эксперимента всегда является введение усовершенствований в учебно-тренировочный процесс, повышающих его качество.

Необходимость проведения педагогического эксперимента может возникнуть в следующих случаях:

Когда новые идеи или предположения ученых требуют проверки;

При необходимости научно проверить интересный опыт, педагогические находки практиков, подмеченные и выделенные исследователями, дать им обоснованную оценку;

Если нужно проверить разные точки зрения или суждения по поводу одного и того же педагогического явления, уже подвергавшегося проверке;

Когда необходимо найти рациональный и эффективный путь внедрения в практику обязательного и признанного положения.

Цель работы – описать эксперимент в спортивно-педагогических исследованиях.

1. Специфика метода эксперимента

Эксперимент [< лат. experimentum – проба, опыт] – один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, педагогического исследования в частности. Экспериментом в науке называется изменение или воспроизведение явления с целью изучения его в наиболее благоприятных условиях. Специфика его заключается в активном вмешательстве в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего целенаправленные изменения педагогических условий. Он предоставляет возможность многократного воспроизведения исследуемых явлений в варьируемых условиях. Досконально продуманный эксперимент позволяет проверять гипотезы о причинно-следственных отношениях.

Достоинства эксперимента заключаются в следующем: эксперимент позволяет искусственно отделить изучаемое явление от других; целенаправленно подменять условия педагогического воздействия на испытуемых; повторять отдельные изучаемые педагогические явления примерно в тех же условиях. В широком значении понятие «эксперимент» («экспериментальное исследование») противопоставляется понятию «теория» («теоретическое исследование»). 1

В эксперименте все строится на сравнении и сопоставлении. Здесь может быть использован комплекс методов: наблюдение, опросы, изучение продуктов творческой деятельности, организация определенных видов групповой и индивидуальной работы и др. Следовательно педагогический эксперимент имеет комплексный характер.

Педагогический эксперимент служит для решения ряда задач исследования: определение зависимости между педагогическим воздействием и полученным результатом обучения, воспитания и развития учащихся; проверка гипотез об эффективности соответствующих методов, форм, средств и приемов обучения и воспитания учащихся; выявление зависимостей между определенным условием (их системой) и достигаемым результатом; определение зависимости между результатом и затратой времени и усилия педагогов и учащихся; сравнение эффективности нескольких вариантов педагогических воздействий и условий выбора оптимального варианта по какому-либо критерию (эффективности, затрачиваемому времени, усилий, средств); обнаружение причинных связей. Иными словами, эксперимент в сфере образования позволяет целенаправленно изучать педагогическое явление, выявляя причинно-следственные связи и отношения.

Получение объективных экспериментальных данных предполагает соблюдение ряда условий.

Выборка должна составляться с учетом принципа случайности испытуемых, исследователей, условий опыта. Это необходимо для исключения интерсубъективного воздействия испытуемых и исследователей на результат эксперимента. При определении размера выборки в эксперименте важно учитывать, насколько большие различия должны быть оценены. Во всяком случае наилучший выход – брать по возможности самую большую выборку. Выбор необходимого числа объектов для эксперимента обуславливается целью исследования. Большое значение имеет также то, кому будут адресованы рекомендации: всем типам школ, для работы с каким-то одним возрастом учащихся. 2

Требование надежности методики исследования выражается в том, что при повторении опыта данная методика должна дать прежний результат. При выборе конкретных методик учитывается их наибольшая информативность, при этом желательно производить описание всех фактов с использованием языка математики, математического аппарата. В процессе проведения экспериментальной работы необходимо создавать повторяющиеся ситуации для подтверждения (опровержения) ранее полученных данных.

Необходимость значительности расхождения с предполагаемой гипотезой полученных данных достигается с помощью методов математической статистики, когда определяется статистическая значимость различий между доэкспериментальным и послеэкспериментальным состоянием объекта. Если вероятность того, что различие не является случайным, велика, то нулевая гипотеза отвергается или проводится дополнительное число опытов до окончательного выяснения этого вопроса.

Методика эксперимента должна описываться так, чтобы ее можно было повторить. Для этого освещаются следующие аспекты исследования: а) испытуемые – отмечаются существенные для данного эксперимента характеристики (количество, возраст, пол); б) использованное оборудование – описание приборов, существенных для эксперимента; в) процедура – описание последовательных этапов проведения эксперимента, какие инструкции давались испытуемым, как они их выполняли.

2. Структура построения педагогического эксперимента, его виды

В связи с тем, что педагогический эксперимент включает в себя как проведение учебных занятий, так и регистрацию их эффективности, он всегда строится по следующей схеме: начальное исследование → проведение занятий → промежуточное исследование → проведение занятий → конечное исследование.

Начальные, промежуточные и конечные исследования предусматривают получение определенных показателей с помощью методов сбора текущей информации, а проведение занятий обеспечивает непосредственную реализацию намеченного учебно-воспитательного процесса (применение новых средств, методов и пр.).

Временные интервалы между начальными, промежуточными и конечными исследованиями крайне изменчивы и зависят от многих причин (задач и методов исследования, реальных условий организации эксперимента и т. д.). Например, в экспериментах, определяющих эффективность активного отдыха в процессе классных занятий, рекомендуется проводить исследования с промежутком в 3 - 6 месяцев, причем существенные сдвиги в ее показателях могут появиться лишь через 6 - 7 месяцев.

Определение оптимального числа промежуточных исследований, с одной стороны, экономит силы и время экспериментатора (не проводятся лишние измерения), с другой - позволяет достичь максимума достоверности результатов. Максимальный эффект при минимальных затратах времени будет достигнут при учете характерных признаков изучаемого фактора, и прежде всего его изменчивости под влиянием различных внешних и внутренних воздействий. Чем больше вариативность фактора, тем большее число промежуточных исследований необходимо провести, чтобы получить достоверный материал для педагогических выводов.

Предположим, требуется изучить два способа повышения физической нагрузки. Определено, что об их эффективности следует судить не только по спортивному результату, но и по некоторым функциональным показателям. Надо установить, как часто целесообразно проводить промежуточные исследования, чтобы по функциональным показателям дать оценку изучаемым способам повышения нагрузки. В соответствии с целью, которую ставит перед собой исследователь, может быть применен или преобразующий эксперимент или констатирующий.

Преобразующий эксперимент (встречаются и другие названия: созидательный, формирующий, научно-исследовательский) предусматривает разработку нового в науке и практике педагогического положения в соответствии с выдвинутой оригинальной гипотезой. Примером эксперимента подобного рода могут служить исследования эффективности программированного обучения.

Констатирующий эксперимент (его можно назвать еще контролирующим, практическим) предполагает проверку уже имеющихся знаний о том или ином факте, явлении.

Необходимость уравнивания сопутствующих факторов требует изменения (в различной степени) обычных условий процесса физического воспитания. По степени изменения этих условий педагогические эксперименты принято подразделять на естественный, модельный и лабораторный.

В зависимости от осведомленности или неосведомленности занимающихся о задачах и содержании исследования опытные уроки подразделяются на открытые и закрытые. Экспериментальные занятия проводятся, как правило, в открытой форме.

Открытый эксперимент предусматривает достаточно подробное объяснение занимающимся задач и содержания всего исследования. Экспериментатор стремится сделать всех исследуемых активными и сознательными участниками работы, признающими значение экспериментального поиска в улучшении учебно-воспитательного процесса. 3

Следует иметь в виду, что реакция занимающихся на участие в эксперименте может быть нейтральной, активной и негативной (названия условные).

Нейтральная реакция расценивается как наиболее благоприятная для хода эксперимента, так как при ней исследуемые, сознавая важность решаемых задач, ведут себя естественно, как в обычных условиях учебно-воспитательного процесса.

Активная реакция, казалось бы, также может быть оценена как благоприятная для решения задач исследования. Однако стремление занимающихся как можно лучше выполнить задание привносит в учебно-воспитательный процесс элемент искусственности, делает их поведение неестественным.

Негативная реакция занимающихся является крайне нежелательной. По существу, при подобном их отношении к работе ставится под угрозу весь ход исследования. Правда, если и в этих условиях будет получен положительный эффект, то он явится лучшим доказательством сильных сторон изучаемого педагогического фактора.

Среди негативных реакций следует различать преднамеренные и непреднамеренные. Первые характеризуются вполне осознанным и активным нежеланием быть участником эксперимента. Мотивы при этом могут быть самыми разнообразными. Непреднамеренные реакции, как правило, являются следствием непонимания сущности научной работы. У детей это может быть результатом недисциплинированности, своеобразной бравады перед посторонним липом. Вполне понятно, что в результате воспитательной и организационной работы непреднамеренное игнорирование может превратиться в реакции, желательные для экспериментатора.

В каждой группе исследуемых могут быть лица с различными видами реакций.

Закрытый эксперимент проводится при полной неосведомленности занимающихся о том, что они являются участниками исследовательской работы. Это придает их поведению ту непринужденность, которая может в наибольшей мере отразить преимущества и недостатки изучаемых педагогических факторов.

Однако осуществить полную «конспирацию» эксперимента бывает чрезвычайно трудно, а порою просто невозможно. Даже когда учебные занятия ведет обычный преподаватель, не исключается некоторая необычность внешней обстановки, так как на любых опытных занятиях должен присутствовать исследователь, чтобы вести наблюдение и регистрацию. А это уже не может не вызывать соответствующей реакции занимающихся. Даже период привыкания исследуемых к постороннему лицу не снимает полностью этой проблемы. Необходимость проведения различных измерений делает еще более явной необычность учебного процесса, хотя и можно подвести их под категорию обычных медицинских обследований или зачетных нормативов.

Описание работы

Необходимость проведения педагогического эксперимента может возникнуть в следующих случаях:

Когда новые идеи или предположения ученых требуют проверки;

При необходимости научно проверить интересный опыт, педагогические находки практиков, подмеченные и выделенные исследователями, дать им обоснованную оценку;

Если нужно проверить разные точки зрения или суждения по поводу одного и того же педагогического явления, уже подвергавшегося проверке;

Когда необходимо найти рациональный и эффективный путь внедрения в практику обязательного и признанного положения.

Подробности

Тарнавская Елена Владимировна, инструктор по физической культуре МБОУ СОШ № 30 г.о. Химки Московской области, Россия, [email protected]

Аннотация: автор статьи анализирует возможности организации исследовательской деятельности дошкольников на занятиях физической культурой; приводит примеры тематических исследований, которые возможно использовать на занятиях физической культурой с детьми в дошкольном образовательном учреждении.

Ключевые слова: оздоровительная физкультура, занятие-экспериментирование, исследовательская деятельность, цикл исследований в области «Физическое развитие».

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром людей, предметов и природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость .

В последнее время в системе дошкольного образования сформировался эффективный метод познания окружающего мира путем непосредственного контакта ребенка с этим миром. Новая, неизвестная ранее информация усваивается ребенком намного быстрее, когда ребенок слышит, видит и делает сам. На этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы детских дошкольных учреждений.

Детское экспериментирование взаимодействует со всеми видами образовательной деятельности: коммуникативной, игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, музыкальной и трудовой .

Оздоровительная физкультура в детском возрасте – это часть системы оздоровительного комплекса. С рождения и до семи лет у ребенка закладываются основы всесторонней двигательной активности. Растить детей здоровыми, сильными и жизнерадостными – основная задача дошкольных учреждений. В процессе образовательной деятельности по физическому воспитанию, в основу которой положен игровой метод, у детей формируются физические навыки и умения, воля и сознание. Это помогает поддерживать дисциплину, создает благоприятный эмоциональный настрой дошкольника. Физкультура должна приносить ребенку радость, пробуждать у него интерес к движению, стимулировать физическую активность, развивать потребность в разных видах упражнений и подвижных играх. С этой целью инструкторам по физическому воспитанию необходимо широко использовать разные приемы и методы, чтобы поддерживать интерес детей к занятиям. Внедряя экспериментирование в образовательную область «Физическое развитие», необходимо показать дошкольникам, насколько важно сохранять и укреплять свое здоровье, постараться привить любовь к занятиям физической культурой, приобщать родителей к проведению совместных спортивных праздников и развлечений.

В процессе организации экспериментальной деятельности с детьми инструктор ставит перед детьми проблему, учит выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения . Живое общение при обсуждении проблем, высказывание самых необычных гипотез и выводов, стремление доказать свою правоту делают образовательную деятельность по физическому воспитанию более увлекательными и интересными. В процессе проведения опытов и экспериментов необходимо задействовать каждого ребенка, образовательную деятельность проводить всей группой или по подгруппам, а также необходимо учитывать интересы и потребности детей, возрастные и индивидуальные особенности дошкольников.

Каждый детский эксперимент имеет строго определённую структуру.

Примерная структура занятия - экспериментирования в образовательной области «Физическое развитие»:

Постановка проблемы;

Выдвижение гипотез (возможные пути решения);

Проведение опыта, эксперимента;

Анализ и обобщение полученных результатов (подтвердилось - не подтвердилось);

Формулирование выводов.

В ходе экспериментальной деятельности необходимо наблюдать за детьми, за их желанием самостоятельно экспериментировать, с помощью наводящих вопросов формировать умение выделять главное, сравнивать объекты (например, футбольный и волейбольный мячи), находить между ними сходство и различия. В образовательной деятельности по физическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста можно проводить следующие эксперименты:

  • измерение расстояния большими и маленькими шагами;
  • сравнение упругости мячей при ударе об пол;
  • определение сложности преодоления препятствия в зависимости от его ширины и высоты и т.д.

По окончании экспериментов у детей обычно возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив.

Внедрение детского экспериментирования в практику детских дошкольных учреждений объединяет все образовательные области в единую систему и на сегодняшний день является одним из эффективных методов познания, наиболее полно соответствующим природе ребенка и отвечающим современным задачам обучения.

В нашей работе мы убедились в эффективности организации исследовательской деятельности дошкольников, реализовав цикл исследований в области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста.

Цикл исследований «Для чего нужны лыжи?»

Цели:

  • укрепить знания детей о лыжах и пользе занятий по лыжной ходьбе и бегу;
  • доказать в ходе исследования, что изначально лыжи были созданы для облегчения передвижения по снегу, а потом уже, как вид спорта;
  • развивать стремление заниматься лыжными видами спорта;
  • приобщать родителей к проведению совместных спортивных мероприятий.

Эксперимент № 1 «КТО БЫСТРЕЕ»

Предложить детям соревноваться и проверить, чья команда быстрее дойдет до финиша: «лыжники» (дети в лыжах) или «бегуны» (дети без лыж). Затем дети меняются местами и проводят эксперимент еще раз.

По итогам эксперимента подвести детей к выводу, что для ходьбы на лыжах нужна специальная подготовка. Без подготовки ходить и бегать на лыжах тяжело. Скорость спортсменов-лыжников выше, чем скорость бегунов, так как спортсмены регулярно тренируются и следят за своим здоровьем.

Эксперимент № 2 « ПРОЙДИ ПО СУГРОБАМ»

Два участника эксперимента стоят на глубоком снежном насте: один в лыжах, другой без них. Остальные дети – зрители. Они выдвигают гипотезы, кто первым придет к финишу. По сигналу педагога дети одновременно начинают идти по насту, затем прекращают движение.

В конце эксперимента подвести итог: в лыжах удобнее и проще пройти по глубокому снегу, так как ноги не проваливаются, снег выдерживает лыжи на поверхности.

Эксперимент № 3 «НА ЛЫЖАХ ПО АСФАЛЬТУ»

На прогулке провести эксперимент, исследуя возможности использования лыж без снега. Выбрать двух участников эксперимента, остальные дети - наблюдатели. Они могут предполагать, кто быстрее закончит эксперимент.

Один ребенок стоит в лыжах на асфальте, другой – в лыжах на снегу. По сигналу вместе начинают двигаться. По команде прекращают движение и подводят итог.

Итог эксперимента: лыжи используются, как средство передвижения только в зимний период, когда лежит снег. Без снега лыжи двигаться не могут. Показать картинки с изображением лыж на колесах, рассказать, кто ими пользуется.

Эксперимент № 4 «ЛЫЖИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ. ЛЫЖИ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ»

В эксперименте участвуют несколько детей. Заранее необходимо приготовить несколько видов лыж: детские, взрослые, охотничьи, скейтборд и др. Предложить детям покататься на разных лыжах и сказать, в каких удобно, а в каких нет.

Итог исследования: Люди используют разные лыжи. Не все лыжи годятся для спортивной ходьбы. На скейтборде могут кататься только подготовленные люди, он используется для спуска с пологих склонов. Для детей удобны маленькие и легкие лыжи. Для охотников придумали широкие лыжи, которые могут двигаться по рыхлому снегу.

Эксперимент № 5. «ЛИХИЕ ЛЫЖНИКИ»

Разделить детей на две команды. Им предстоит соревноваться в забеге на лыжах. Только одна команда бежит на лыжах с помощью палок, а другая без них. Затем палки передать другой команде и для сравнения провести эксперимент еще раз. В конце соревнования спросить, кому было бежать легче, а кому труднее.

Подвести итог: лыжные палки нужны для облегчения ходьбы лыжника. Они служат опорой, помогают передвигаться по снегу и удерживать равновесие.

По окончании экспериментов необходимо обобщить результаты с детьми:

  1. Лыжный спорт актуален только зимой, когда есть снежный покров.
  2. Лыжи бывают разные: спортивные, беговые, охотничьи; детские и др. Лыжники, тренируясь в теплое время года, используют специальные лыжи на колесах.
  3. Лыжи созданы человеком для облегчения передвижения по глубокому снегу.
  4. Лыжные палки нужны для удержания равновесия и быстрого передвижения по снегу.
  5. Для детей используются специальные детские лыжи, а для взрослых – большие. Лыжи должны соответствовать росту человека.

Приведем пример ещё одного исследования, осуществленного с детьми старшего дошкольного возраста.

Цикл исследований «Мое тело»

Цели:

  • познакомить детей со строением человеческого организма;
  • воспитывать желание быть красивым и здоровым;
  • формировать у детей бережное и заботливое отношение к собственному здоровью и здоровью других людей;
  • дать знания о строении тела человека, о его болезнях, ценностях человеческой жизни.

Эксперимент № 1. «СИЛЬНЫЕ НОЖКИ»

Дети делятся на две команды. По команде инструктора одна команда замирает на месте, стоя на двух ногах, а другая – на одной. Для сравнения и подведения итогов, команды выполняют противоположные задания.

Цель эксперимента: доказать, что ноги служат человеку опорой и удерживают тело в равновесии. На одной ноге устоять тяжелее, чем на двух. Человек без нижних конечностей не сможет передвигаться. Подвести детей к выводу, что ноги нужно укреплять, заниматься бегом или спортивной ходьбой.

Эксперимент № 2. «ЦИРКАЧИ»

Перед проведением эксперимента можно опросить детей, кто дольше простоит на мяче и почему? А затем провести эксперимент.

В эксперименте могут участвовать два ребенка или две подгруппы, в зависимости от наличия оборудования. Одному участнику эксперимента дается задание встать двумя ногами на узкую сторону скамейки или мяч (необходима страховка), руки служат балластом равновесия. Второй участник встает двумя ногами на фитбол, при этом руками держится за опору (шведская стенка). Необходима страховка. Остальные дети наблюдают, кто дольше удержится (при правильном проведении эксперимента, ребенок на фитболе должен простоять дольше). Если участник эксперимента, стоявший на фитболе, опускает руки, он теряет равновесие и падает.

Цель эксперимента: показать детям, что для удержания равновесия большую роль играют и руки. На узких, скользких, не ровных поверхностях служат балластом, и помогают человеку удержать равновесие.

Эксперимент № 3 . Просмотр иллюстраций или видеофильма на тему: «Мои сильные ноги».

Показать человека в разные периоды его жизни: младенчество – когда он совсем маленький и не умеет ходить; взрослая жизнь – человек ходит, занимается спортом, плавает, прыгает, и т. д.; и пожилого человека – с проблемами при ходьбе (опираясь на трость или костыли, сгорбившись и переваливаясь с ноги на ногу).

Подвести итог: человек рождается и не умеет удерживать равновесие (не сидит, не ходит, не бегает). По мере роста и укрепления организма он учится ходить и в дальнейшем может заниматься спортом, ходить под куполом цирка, преодолевать разные препятствия. Если не заниматься спортом, не укреплять конечности, то к старости человеку будет тяжело удерживать равновесие. Ноги перестанут слушаться человека, и передвигаться можно будет только при помощи опоры (трость, костыли).

Эксперимент № 4 «ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК»

В эксперименте участвует один или несколько детей. Предложить ребенку встать на мягкую неустойчивую поверхность (подушка, мат). Затем дается задание: попытаться сохранить равновесие, стоя на одной ноге. Можно эксперимент усложнить, если ребенку завязать глаза и опустить руки.

Цель эксперимента: доказать, что все движения человека согласованы. За координацией движений отвечает головной мозг. Он дает указания мышцам.

Эксперимент № 5. «МОЕ СЕРДЦЕ»

Предложить детям сжать кулак, чтобы определить размер своего сердца. Дети показывают расположение сердца в своем теле и слушают биение сердца товарища. Можно измерить пульс с помощью тонометра. Дальше дети выполняют подвижную разминку или играют в подвижные игры. Затем вновь измеряют пульс и слушают биение сердца.

Итог эксперимента: сердечная мышца – это главная мышца человеческого организма, без сердца человек не сможет жить. Чтобы сердце было здоровым, его нужно беречь и тренировать.

По итогам проведенных циклов исследования инструктор по физической культуре обобщает выводы и проводит анализ ожидаемых результатов:

  • увеличение объема двигательных умений и навыков;
  • повышение физической работоспособности, творческого потенциала, укрепление здоровья;
  • активизация двигательной деятельности детей, стремление к самосовершенствованию;
  • возрастание заинтересованности педагогов, родителей, детей, что в совокупности дает достижение высоких спортивных результатов.

Список литературы:

  1. Иванова Е. В. Проектная деятельность в детском саду. – Издательство «Учитель» - 2015.
  2. Исакова Н. В. Развитие познавательных процессов у старших дошкольников. - Детство – Пресс – 2013.
  3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. - Волгоград: Учитель – 2011.
//

Решился провести эксперимент по ставкам на спорт. Буквально недавно мной была опубликована статья, в которой была описана . Именно на работоспособностьи хочется ее проверить.

Суть эксперимента

Хочу сделать 30 долларов с 30 ставок (получается по 1$ со ставки ). Эксперимент растянется на месяц, т.к. буду стараться делатьпо 1 ставке в день (а может и чаще; скорее всего на футбол и теннис).

Начальный бюджет взял 226 долларов . А это значит, что будет риск потери этих денег.

В идеале, после 30 ставок,у меня должно быть минимум 256$ (+30$ чистой прибыли ).

Из расчета, что ср. коэффициент будет 1.8 и сделаю список примерно нужных ставок.

Первая ставка = 1/0.8= 1,25$

Вторая ставка = 1,25+1x 2/0.8=4,06$

Третья ставка = 1,25+4,06+1х3/0.8=10,39$

Четвертая ставка =1,25+4,06+10,39+1x 4/0.8=24,63$

Пятая ставка = 1,25+4,06+10,39+24,63+1x 5/0.8=56,66$

Шестая ставка = 1,25+4,06+10,39+24,63+56,66+1x 6/0.8=128,7$

Нужный бюджет = 1,25+4,06+10,39+24,63+56,66+128,7=226$ — сумма, которой готов рискнуть.

Как видно из расчета – риск сведен к минимуму, т.е. берется возможность 5-ти проигрышей подряд и шестая завершающая ставка, чтопочти нереально.

Когда любая ставка выигрывает, то возвращаюсь к первой.

Прогнозы буду брать с платных ресурсов. Расход денег на прогнозы не буду учитывать, т.к. покупаться они будут коллективно, и обойдутся в копейки.

Все ставки и их результаты можно будет увидеть в таблице ниже, которую буду заполнять по ходу эксперимента.

Дата Вид спорта Сумма ставки ($$) Коэф . Выигрыш ($$) Чистый выигрыш ($$) Чистая прибыль ($$) +/-
1 21/07/10 теннис 1,22 1,82 2,22 1 1
2 23/07/10 футбол 4,54 1,71 7,76 3,22 2
3 24/07/10 теннис 12 1,73 20,76 8,76 3 +
4 25/07/10 бейсбол 2,23 1,45 3,23 1 1
5 25/07/10 футбол 6,5 1,65 10,73 4,23 2 +
6 26/07/10 теннис 1,7 1,59 2,7 1 1 +
7 26/07/10 теннис 1,1 1,9 2,1 1 1
8 27/07/10 бейсбол 4,63 1,67 7,73 3,1 2 +
9 27/07/10 футбол 1,89 1,53 2,89 1 1 =
10 27/07/10 теннис 3,08 1,65 5,08 2 2
11 28/07/10 бейсбол 9,08 1,67 15,16 6,08 3
12 28/07/10 футбол 23,1 1,7 39,3 16,2 4 +
Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png