Дети входят в зал и выстраиваются в шеренгу.

Поклон

Поклон- девочки исходное положение: ноги в шестой позиции руки в низу немного разведены в сторону, на раз- шаг вперед правой ногой с вытянутого носка, на два –левую ногу приставить в шестую позицию, на три –легкое приседание,на четыре- выпрямиться в исходное положение. Поклон –мальчики исходное положение: ноги в шестой позиции, руки вдоль тела,на раз –правой ногой шаг вперед с носка, на два- левая нога приставляется в шестую позицию,на три –голова делает поклон,на четыре- возвращаемся в исходное положение.

Разминка: дети встают по кругу ноги в шестой позиции,руки на поясе. Дети под музыку двигаются, выполняя шаги с вытянутого носка -16 счетов. Ходьба на полупальцах -16 счетов. Ходьба на полной стопе с высоким подниманием колена- 8 счетов. Дети садятся на пол. И.п.: ноги вытянуты вперед руки в упоре сзади на полу. Разминка стоп- на раз-два стопы на себя на три-четыре стопы вытянуть упражнение повторяется 16 счетов. Затем по очередное на каждый счет правая нога -носок на себя левая- вытянутый носочек - 16счетов. Растяжка внутренних мышц: исходное положение- ноги вытянуты вперед. Руки упор сзади,на раз-два ноги сгибаются в коленях, на три –четыре ноги открываются в положение (лягушка),на пять –шесть семь –восемь коленки опускаем до пола, на раз-два колени собираем вместе, три-четыре вытягиваем ноги вперед в исходное положение. Пять – шесть семь-восемь ноги отдыхают, упражнение повторяется 2раза. Упражнение «складочка». Дети встают с пола и произвольно выстраиваются. Упражнение на изучение позиций рук 1-2-3. Ноги в свободной первой позиции. Изучение Demi plie по 1-2позиции.

Речевая игра Куклы неваляшки

Цель: развитие творческой фантазии и воображения

Куклу я кладу в кровать

Но она не хочет спать,

Я тогда её качаю

Одеялом укрываю

Кукла же лежать не хочет

Поёт песни и хохочет.

Разучивание танцевального материала: Куклы –неваляшки.

Фигура № 1

На проигрыш дети стоят в исходном положении, ноги на 2 свободной позиции, руки – внизу, ладошки раскрыты на зрителя.

1-4 такты –дети качаются вправо - влево (4 раза)

5-6 такт - топают правой ногой, приставляя её в шестую позицию, правая рука подносится к правому уху.

7-8 такт- топают левой ногой приставляя её в шестую позицию левая рука подносится к левому уху.

Припев: на «мы –милашки» и т.д руки в позиции (полочка), ноги правая- носочек пяточка и 3 раза топ-топ –топ разными ногами.затем левая нога-носочек пяточка и 3 раза топ –топ –топ разными ногами.

Фигура № 2

1-2 такт –ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки – поднимаются поочередно правая и левая в 1позицию

3-4 такт- ноги в шестой позиции с подниманием на полупальцы. Руки –поднимаются поочередно правая и левая в 3 позицию.

5-8 такт- кружимся вокруг себя на полупальцах. Руки в 3 позиции 2 поворота.

Фигура № 3

Исходное положение; руки внизу ноги в шестой позиции.

1-4 такт- кланяются вперед, выпрямляются.

Движения повторяются.

5-8 такт- двигаются топающим шагом в право,руки в позе (полочка).

Припев: движения повторяются.

Фигура № 4

Повтор фигуры № 3.

Заключительная часть

Упражнение на восстановления дыхания.

Исходное положение: ноги -свободная вторая позиция, руки через сторону поднять на верх, потянуться и с выдохом опустить корпус и руки вниз. Упражнение повторяется 2раза.

Дети выстраиваются в шеренгу. Поклон –девочки и мальчики. Дети выходят из зала.

Школа эстетического воспитания «Фуэте-арт»

1. Н ачальная школа (3-6 лет)

Группы МО1, МО2
Возраст: от 3.5 до 4 лет
Программа раннего эстетического развития

Программа: 4ч/нед

Для самых маленьких деток мы разработали специальную программу, которая ориентирована на укрепление мышц, постановку корпуса, развитие танцевальности. Занятия проходят в игровой форме.

1.Ритмика. 30 мин/раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 25 мин/2 раза в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

4.Муз.движение (ГЕПТАХОР). 30 мин/раз в нед. Педагог: Ташкеева Е.В.

Стоимость: 5000 р./мес.

Группы 2.1, 2.2, 2.3 (утренняя группа)
Возраст: от 4,5 до 5,5 лет
Программа: Хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4ч/нед + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)

1.Ритмика. 30 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 30 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

Стоимость: 5000 р./мес.

Группы 3.1, 3.2
Возраст: от 5 до 6 лет
Программа хореографическое творчество
Классный руководитель: Ипатова Е.А.
Программа: 4ч/нед + бесплатная гимнастика по субботам (45 минут)

1.Ритмика. 35 мин/2 раз в нед. Педагог: Ипатова Е.А.

2. Гимнастика. 30 мин/2 раз в нед. Педагоги: Паршина С.В., Потапов И.М.

Стоимость: 5000 р./мес.

Средняя школа (от 6 лет)

Направления:

1. Хореографическое творчество («0» классы)

Ритмика (2ч/нед), Гимнастика (1ч/нед.), Классический танец (1ч/нед.), Основы классического танца и растяжка (1ч/нед.),Музыка (1ч/нед)

Стоимость: 5000 р./мес.

2. Исполнительское мастерство (1,2,3,4,5 Арт классы)

Хореография 4ч/нед., Вокал (1ч./нед), Муз. Грамота (1ч./нед.), Актерское мастерство (1ч/нед), Музыкальный театр (1ч./нед)

Стоимость: 5000 р./мес.


2. Основное отделение школы (бюджетное).

В рамках госзадания школа реализует следующие программы дополнительного образования в области хореографического искусства:

1. Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество» 8(9) лет (для детей, поступивших ГБУДО г. Москвы «ДХШ «Фуэте» в первый класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет). Срок реализации 8(9) лет. Программа с 2015-2016 учебного года.

Количество учащихся - 45 чел.

В программе:

  • классический танец;
  • народно-сценический танец;
  • современный танец-модерн;
  • ритмика;
  • гимнастика;
  • история искусств;
  • основы нотной грамоты;
  • фортепиано.

Образовательные программы .

2. Дополнительная общеразвивающая программа на углубленном уровне «Хореографическое искусство» 5(6) (для детей, поступивших ГБУДО г. Москвы «ДХШ «Фуэте» в первый класс в возрасте с 9 до 12 лет ). Прием в первый класс по этой программе прекращен с 2015 года. Срок действия программы до 2020 г.

Количество учащихся - 45 чел.

В программе:

  • классический танец;
  • народно-сценический танец;
  • современный танец-модерн;
  • ритмика;
  • гимнастика;
  • история искусств;
  • основы нотной грамоты;
  • фортепиано.

Образовательные программы:


3. Программа обучения "Базовая"

Начальная школа (от 3 до 6 лет)

Группа ПО1
Возраст: от 3 до 4.5 лет
Подготовительная группа
Классный руководитель: Морозова О.С.
Программа: 4ч/нед

1. Хореография (ритмика + гимнастика). 45 мин/раз в нед.

Педагог: Ипатова Е.А.

2. Музыкальное движение (ГЕПТАХОР). 45 мин/ раз в нед.

Педагог: Ташкеева Е.В.

Группа создана специально для максимально комфортного знакомства новых учеников, а так же их родителей с нашей школой. За время обучения в подготовительном классе ребенок в мягкой форме ознакомится с правилами и образовательным процессом школы. А родители смогут подобрать наиболее подходящую группу для дальнейшего обучения, ориентируясь на рекомендации педагогов и администрации школы.

Стоимость: 3400 р./мес.

Группы Общего хореографического развития (ОХР_1,2,3)
Возраст: от 4,5 до 6 лет

Программа: хореография 2 раза в неделю по 45 минут (Ритмика 20 минут, 5 минут перерыв, Гимнастика 20 минут).

Педагоги: Ипатова Е.А., Потапов И.М.

Стоимость: 3400 р./мес.

Средняя школа (От 6 лет)

1-5 Арт классы
Возраст: от 6 лет
Направление «Общее хореографическое развитие»
Классный руководитель: Потапов И.М.
Программа: хореография 2 раза в неделю.
Стоимость: 3400 р./мес.

Урок «Хореография» в средней школе по классам:

1 и 2 Арт классы:

1 раз в неделю: Классика 30 минут / Гимнастика 20 минут

2 ой раз в неделю: Растяжка 15 мин / Ритмика – танец 35 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв

3 и 4 Арт классы:

1 раз в неделю: Классика 30 минут / Гимнастика 25 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)

(между уроками возможен небольшой перерыв)

5 класс

1 раз в неделю: Народный танец 30 минут / Гимнастика 25 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)

2 ой раз в неделю: Растяжка 15 мин / Классика 40 минут

(между уроками возможен небольшой перерыв)

В нашей балетной студии каждый может освоить основы хореографии. Танцевать мечтает каждый. Танец это жизнь. Хореография раскрывает новые горизонты всем, кто хочет научиться танцевать и чувствовать себя в танце. Хореографией могут заниматься как взрослые, так и дети. Лучшие хореографы обучат вас танцевать и двигаться так, как вы даже не мечтали. Уроки хореографии в Москве - это красота вашего движения! Занятия хореографией помогут научиться правильно чувствовать своё тело, мышцы, свободно двигаться в танце.

Хореография для взрослых

Занятия хореографией для взрослых - это возможность стать красивой и стройной. Многие мечтали в детстве стать балериной... Уроки хореографии для взрослых дадут возможность осуществить мечту детства! Вы сможете изучить основы хореографии, правильно вытянуть мышцы и привести свою осанку в порядок. На уроках хореографии Вы сможете встать на пальцы и почувствовать себя настоящей балериной! Занятия хореографией в самом центре Москвы - это то, чего вы так долго искали, и вот, ваша мечта сбылась!

Хореография для детей

Дети - цветы жизни! Так хочется дать им самое лучшее! Детская хореография - это возможность подарить своему ребенку то, чем он будет обладать всю жизнь: красивую осанку, крепкие мышцы, легкость и красоту движения. Хореография для детей - это один из самых доступных путей самореализации ребенка и практическая польза от физической нагрузки. Хореография безопасна и проста, она увлекательна и полезна для детей с самого маленького возраста. Уроки хореографии для детей помогут окрепнуть скелету, правильно развить и распределить мышечную нагрузку.

Хореография для малышей от 3, 4, 5 лет

Занятия хореографией для малышей начинать можно с 3 лет. Обычно, хореография для малышей 3, 4, 5 лет проходит в игровой форме: партерная гимнастика для самых маленьких в виде интересной игры. Хореография для малышей 3-4 года может быть разной, всё зависит от педагога. Но мы рекомендуем не отклоняться от классической хореографии, поскольку базовые упражнения балета незыблемы: прошли сотни лет, но лучше и продуктивнее для здоровья и красоты упражнений не придумали. Поэтому дети с самого раннего возраста, с 3, 4, 5 лет, занимаясь хореографией очень быстро показывают результаты: перестают торчать коленки, убираются животики, налаживается осанка и, что особенно интересно, в глазах появляется интеллект.

Занятия хореографией для детей в Москве становятся всё более доступными и популярными. Мы ждем вас в нашей !

ВНИМАНИЕ! Идёт набор в группы 2019-2020:

Хореография для взрослых

Хореография для взрослых - Третьяковская

пн, пт 19:00, 20:00 (Третьяковская, Полянка, Новокузнецкая)

Хореография для взрослых - 1905 Года

пн, ср, пт 18:00, 19:00, 20:00 (1905 Года, Баррикадная, Беговая, Выставочная)

Хореография для взрослых - Тимирязевская

вт, чт 20:00 (Дмитровская, Войковская, Тимирязевская, Савёловская, Сокол)

Хореография для взрослых - Бауманская

вт, чт 19:00 (Бауманская, Курская, Сокольники, Красносельская, Электрозаводская)

Хореография для взрослых - г. Королёв

пн, ср, 19:30 (Королев, Щелково, Мытищи)

СПЕЦКУРС!

Хореография для взрослых - Двухчасовой Субботний Интенсив!

Суббота 14:00-16:00 (М. Новокузнецкая)

Хореография для детей (3-4 года, 5-6 лет, 7-12 лет)

Хореография для детей - Третьяковская

пн, ср, пт 17:15 и 18:00 (Центр Москвы: Третьяковская, Полянка, Новокузнецкая)

Хореография для детей - Маяковская

Хореография для детей - 1905 Года

пн, ср, пт 16:15 и 17:00 (1905 Года, Баррикадная, Беговая, Выставочная)

Хореография для детей - Тимирязевская

вт, чт 16:15 (3-4 года), 17:00 (5-6 лет), 18:00 (6-9 лет), 19:00 (7-12 лет) (Дмитровская, Войковская, Тимирязевская, Савёловская, Петровско-Разумовская, Сокол)

Хореография для детей - Бауманская

вт, чт 17:15 (3-5 года), 18:00 (6-12 лет) (Бауманская, Курская, Сокольники, Красносельская, Электрозаводская)

Хореография для детей - Коломенская, Нагатинская

вт, чт 17:15 (3-5 года), 18:00 (6-12 лет) (Нагатинская, Коломенская, Автозаводская, Каширская, Тульская)

Хореография для детей - Отрадное

вт, чт 16:15 (3-5 года), 17:00 (6-12 лет) (Отрадное, Бибирево, Алтуфьево, Петровско-Разумовская)

Хореография для детей - Домодедовская

пн, чт 17.30 (4-5 года), 18.15 (5-6 лет), 19.00 (7-9 лет), вт, пт 18:00 (3-4 года) (Домодедовская, Орехово, Красногвардейская, Шипиловская)

Хореография для детей - г. Королёв

пн, ср 17:15 (3-5 лет), 18:00 (6-12 лет) (Королев, Ивантеевка, Щелково, Мытищи)

Хореография для детей - Химки, Куркино

вт, чт 16:30 (3-5 лет), 17:15 (6-12 лет) (Химки, Новое Куркино, Сходня, Речной Вокзал, Планерная)

Курсы Повышения Квалификации

«Совершенствование профессионального мастерства

Педагогов по хореографии»

« Психологический подход и особенности построения занятия по хореографии

С детьми 3-5лет»

Каменева Я. А.

/педагог хореографии ДДТ Петроградского р-на

Образцовый ансамбль танца РОВЕСНИКИ/

2013г

Возраст 3-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Неустойчивость настроения, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают этих детей с младшими дошкольниками, уже складываются многие познавательные способности и личностные особенности ребенка. Большую роль в восприятии детей в дошкольном детстве, продолжает играть подражание, особенно при овладении новым движением, операциям, действиям. Они легче воспринимают образы реальных предметов и материализованные действия, чем слова.

Как и дети в возрасте от года до 3 лет, дошкольники среднего возраста эгоцентричны: они ещё не понимают, что у других людей могут быть свои представления о чем-либо, отличные от их представлений, что вообще возможно существование разных точек зрения на один и тот же предмет. Как правило, в этом возрасте дети и не умеют взглянуть на объект с позиций другого человека.

Дошкольники среднего возраста не способны уследить за тем, как меняется объект и как он переходит в другое состояние. Они прекрасно фиксируют в памяти лишь устойчивые ситуации, состояния– исходные и конечные, но от них ускользает сам процесс преобразования.

В этом возрасте ребенок усваивает язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Дети все еще остаются непосредственными и импульсивными. Эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позе, жесте, во всем поведении. Для преподавателя поведение ребенка, выражение им чувств –важный показатель в понимании внутреннего мира маленького человека, свидетельствующий о его психическом состоянии и возможных перспективах развития. Эмоциональный фон на занятии может быть положительным или отрицательным. Например, жалоба ребенка педагогу - это проявление, в своеобразной форме, его стремления к общению с ним, острое желание рассказать о себе, чаще всего о каких-то своих трудностях и невзгодах, прежде всего в сфере отношений с окружающими людьми. Жалуясь взрослому, ребенок ищет у него сочувствия, сопереживания и помощи. Оставлять все это без внимания просто нельзя. В одних случаях достаточно приласкать ребенка, чтобы он перестал хныкать, жалуясь на несуществующие боли, чтобы увильнуть от выполнения определенных упражнений или части занятия. В других - следует удовлетворить его потребность в положительной оценке, в уважительном к себе отношении. В-третьих - помочь организовать взаимодействие со сверстниками, предварительно объяснив образцы поведения и исключив тем самым тенденцию к ябедничеству. Во всех случаях участие преподавателя поможет ребенку овладевать нормами взаимоотношений с окружающими людьми. Но так как содержание жалоб детей различно, то и отношение педагога к ним должно варьироваться в соответствии с их характером.

Большую роль на формирование отношения детей друг с другом может оказать игра, которая является для маленького ребенка не только школой познания окружающего мира взрослых, но и школой взаимоотношения людей. В дошкольном возрасте игра является одной из основных форм организации детской жизни, в процессе которой дети как-то влияют друг на друга, приобретают для себя жизненные привычки. Игровая деятельность влияет на формирование всех психических процессов: произвольности, воображения, образного мышления и др. Именно эта деятельность в дошкольном возрасте является ведущей и определяет дальнейший путь психического развития ребенка.

Опираясь на знания психологии детей возраста 3-5лет, педагог-хореограф должен уметь правильно выстроить план урока по хореографии, ритмопластике. Таким образом, при изучении рисунка в танцклассе, приобретению танцевальных навыков, музыкального восприятия, ритмических особенностей и взаимодействию с другими обучающимися в группе нужно использовать игру, как основную особенность данного возраста, для достижения поставленных задач в каждой отдельной группе.

В своих уроках для малышей я стараюсь находить связь между отдельными подвижными играми и образами с движениями, упражнениями и танцевальными заданиями, чтобы получить от обучаемых детей нужных результатов. Каждую часть практического урока нужно комментировать или называть понятными детям словами (образами, предметами, персонажами), а зачастую дети и сами подсказывают то или иное определение своим действиям на занятии ритмопластикой (ранней хореографией).

Музыкально-танцевальное занятие для малышей в игровой форме длится всего 30-50 минут. На занятии дети учатся выражать эмоции посредством движения, развивают образное мышление и фантазию, чувство ритма и музыкальность, концентрацию внимания, память. Но бывает и так, что общий эмоциональный настрой детей не находит отражения, желаемому педагогом, дети начинают отвлекаться и внимание группы буквально рассеивается на глазах. При определенном опыте может стать выходом отдельные предметы, находящиеся в танцклассе или же подготовленные на такой случай преподавателем. Либо же это может стать часть одежды (например, снятый при занятии на коврике носок или балетка - под предлогом душного помещения) и выполнения всех привычных упражнений с использованием данного предмета, что вновь вовлекает детей в игру и концентрирует внимание как на нечто новое.

Кроме игр и упражнений существует трудовая деятельность, пока еще чаще совместная с педагогом, которые выступают не только в качестве лица, организующего и направляющего детей, но и в качестве непосредственного участника процесса, дисциплинирующего занимающихся в танцклассе. Например, в танцевально-игровой форме собирать предметы после окончания занятия. Участие преподавателя предупреждает нежелательное поведение детей, фиксируя и поощряя их промежуточные успехи, подводя их к достижению конечной цели.

Известно, что дети указанного возраста оценивают своих сверстников, ориентируясь на мнение взрослых (родителей и преподавателей). Именно мальчики чаще оцениваются взрослыми негативно как непослушные, драчливые и пр. Девочки же больше соответствуют требованиям взрослых, они добры, послушны, спокойны и прочее. В силу этого девочки чаще заслуживают похвал и позитивных оценок. Относительно же мальчиков, в силу особенностей возраста 3- 5лет, внимание на словах педагога держится не более 2минут и похвала или замечание должны быть более конкретной (факт - за что). У мальчиков на занятии больше проявляется особенность возраста «Я ХОЧУ!», и задача детского хореографа заставить поверить его в свои силы и умение двигаться в нужное педагогу русло. Очень важно разделить с ребенком неудачу или если что-то не получается, поддерживать его во время выполнения движений, опираясь и на такие знания психологии возраста 3-5лет (кризисного перехода к «Я САМ!» «Я УЖЕ БОЛЬШОЙ!»).

В целом дошкольники – кинестетики, т.е. им нужно пробовать, а не слушать или смотреть, поэтому занятия хореографией как нельзя лучше соответствуют данному требованию в развитии малышей. При ведении урока с данным возрастом педагогу нужно учитывать, что дошкольники остаются старательны лишь в течении приблизительно 12минут, и им необходима частая смена деятельности, переключение внимания. Усталость одних и активность других детей можно вылить в форму короткого концерта в рамках занятия, что способствует развитию творческого исполнительского мастерства, актерских данных, запоминанию пройденного материала и демонстрации навыков, полученных на ритмопластике. Стоит при этом помнить, что любая импровизация должна основываться на подготовке, не стоит применять данный прием, если в целом дети еще мало чему обучены. Так же можно давать домашнее задание «показать пройденное или концерт родителям».

Отдельным моментом концентрирования детей является образ педагога на занятии. Опрятность во внешнем виде, соответствие формы одежды хореографа должны подкрепляться чистотой, ясностью и грамотностью произношения слов, активностью в ведении занятия, а так же участие в игровых моментах в качестве ведущих образов/персонажей возможно с конкретными отличающими предметами, фокусирующими внимание детей на педагоге.

Ритмопластика –это начальная форма обучения, элементарное познание танцевальных форм движения, первый раздел обучения хореографии. Это во многом определяет подбор музыкальных произведений. Как правило, музыкальные отрывки еще не требуют на уроках углубленного подхода к хореографическим формам, поэтому они не должны быть чересчур сложным по звучанию, размеру и характеру. Это несложные марши с легкой фактурой для хорошего усваивания учащимися ритма. Для упражнений по кругу используются несложные польки с ярко выраженным ритмом, например, чешская полька или белорусская полька “Янка”. В упражнениях по кругу хореографом часто применяется изменение темпа в музыке, которое служит более точному восприятию музыки учащимися, приучает реагировать на увеличение темпа или замедление, либо на внезапный переход к быстрому или медленному движению. Воспитывая эстетическое восприятие музыки, ритма, нужно подбирать музыкальные отрывки, согласованные с движениями, с характером танца, яркие по звучанию. Роль концертмейстера незаменима. Его работу следует рассматривать как неотъемлемую часть процесса обучения искусству танца. Подбор осуществляется в специальном музыкальном материале, который, к сожалению, является редкостью в музыкальных библиотеках и задача концертмейстера не только найти соответствующие ноты, но и выбрать из них именно то, что пригодится на уроке хореографии. Иногда стоит обратиться к современным детским музыкальным произведениям, которые придется подбирать на слух, но в итоге они всегда будут приводить детей в восторг и хорошее настроение, благоприятствующее усвоению материала на уроке. Существует такое понятие у хореографов как “квадрат”. Это ни что иное, как период, состоящий из восьми или шестнадцати тактов, на логической законченности которого строится движения танца. Не все выбранные вальсы, польки, марши могут быть одобрены хореографом. Музыкальный репертуар необходимо постоянно пополнять. Действительно, частое звучание на уроке одного и того же марша или вальса ведет к механическому, не эмоциональному выполнению упражнений учащимися. Однако слишком частая смена сопровождения рассеивает внимание, не способствует усвоению и запоминанию движений. Давая определенный темп, метр и ритмический рисунок, музыка выявляет и подчеркивает характерные особенности движения, помогает его выполнению и одновременно приучает детей понимать соответствие между характером музыки и характер движения

Музыка, движение и слово – эти “три кита” лежат в основе урока ритмопластики. Для понимания ритма и запоминания многих упражнений на занятиях используется стихотворная форма-сопровождение. Примеры таких коротких четверостиший можно легко найти в интернете и книгах по воспитанию и подвижным играм, подбирая под тему своих занятий и используя для разнообразия образных движений. Например:

Сядем ниже и подскочим,
Ручки шире и в замочек,
Ручки шире и в замочек,
Посмотрите, как мы можем!
Вправо-вправо повернемся
И растяжкой мы займемся…

Задача первых двух лет обучения танцам – согласовать речь с движением и музыкой, научить ориентироваться в пространстве и освоить основные танцевальные элементы. Для 3-леток в уроке сконцентрировано гораздо больше танцевальных игр, причем с минимальным содержанием хореографии -- хлопки, притопы, повороты. В этом возрасте не стоит задачи научить ребенка танцевать. Важно научить в первую очередь, чтобы дети повторяли за педагогом, ориентировались в пространстве, взаимодействовали с другими детьми. Также с раннего возраста для танцора важно развитие музыкального слуха и чувства ритма. Игры помогают развить реакцию, быстро запоминать танцевальные движения и комбинации.

В 3х-летнем возрасте с детьми разучиваются простые танцы-этюды, хороводы с повторениями для лучшего запоминания, где дети могут выполнять движения по рисунку танца, повторяя за педагогом. А уже с 4-5лет детей можно приучать самостоятельно выполнять движения и запоминать порядок танца, дети в 5 лет легко могут приспособиться к делению на группы в танце (по образам, половому признаку, задачам). Но все же в данном возрасте и для постановки танцев для детей вообще следует учитывать, что детям проще запоминать и понимать танец сюжетный и с конкретными образами. В постановках и разучивании этюдов выявляются одаренные дети и лидеры группы, что помогает хореографу координировать свои действия в течении цикла занятий. Для улучшения продуктивности занятий преподаватель должен вести активную работу с родителями, проводить тесты и диагностику своей работы, анализировать результаты всей группы и каждого ребенка.

Примерный план урока хореографии-ритмопластики:

дети 3-4 года:;
- пальчиковые игры: «Сороконожка», «Этот пальчик», «Раз, два, три»;
- ритмические игры на мелкую моторику: «Мы капусту режем», «Дятел», «Зайчики», «Аленький цветочек», «Черепашка», «Правая и левая», «Рева-корова»;
- вводные игры на освоение пространства;
- танцы-игры по кругу: «Серединка», «Пузырь»;
- вводные игры на знакомство;
- танцы-игры «Хая-мая», «Карусели» (бег по кругу), «Хорошо в реке купаться»;
- марш по кругу;
- постановка рук и бег;
- пальчиковая игра: «Паучина»;
- работа по кругу «Колесо», «Брыкалочка»;
- растяжка (складка);
- упражнение «Пли»;
- танцы-игры: «Гусеницы», «Жук», «Лампочки», «Ваше величество», «Трещалки»;
- растяжка – складка («Бутерброд»), прогиб («Корзиночка»);
- танцы-игры «Веселые щенки», «Кошечка», «Гуси-лебеди»; «Львы и утки»; «Страус»;
- растяжка - поперечный шпагат («Корни», «10 лунатиков»);
- театральная игра со звуками, «Тра-та-та», «Шатун-ревун»;
- Дыхательные упражнения («Шарик», «Свечка»);
- танец-игра «Задаваки» на финал урока.

Так же примерные уроки для данного возраста, мастер-классы и хронометраж можно посмотреть на сайтах, указанных в конце работы.

Данная работа написана мной на основании приобретенных знаний на курсах повышения квалификации «Совершенствование профессионального мастерства педагога по хореографии» , а именно занятии -лекции по возрастной психологии /преподаватель Хорошилова Оксана Викторовна/, занятий по композиции и постановке танца для детей / Ожегина Ольга Викторовна/ , открытого урока 1года обучения хореографического ансамбля песни и танца им.Дунаевского Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных / педагог Лесникова Светлана Васильевна/, а так же общения с коллегами и участниками курсов повышения квалификации и собственном опыте работы с детьми данного возраста.

Полезная литература по данной теме :

Баренбойм Л.А. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа. – Ленинград: Музыка, 1970.

Белопольская Н.Л. Экспресс-методика для диагностики детей 3-4лет. м// Когито-Центр, 2008г

Бондаренко А.К., Матусин А.И. Воспитание детей в игре. М.: Просвещение. 1983

Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка//Вопросы психологии. – 1998. - №6

Галигузова Л.Н., Смирнова Е.О. Ступени общения от года до семи лет. М.// Вопросы психологии.1992.

Домогацкая И.Е. Методика диагностики эстетических способностей детей 3-5 лет. М.// Классика-XXI, 2004г

Дубровицкая С. Подвижные игры для детей от 3 до 7лет. // Мой Малыш

Жак-Далькроз Э. Ритм. – М.: Классика, 2001

Затямина Т.А. Музыкальная ритмика. – М.: Глобус, 2009

Карташова Л. О самоорганизации детей в подвижной игре. //Дошкольное воспитание. 1981, №11.

Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей. Часть 1, 2 (+2 CD) // Композитор, 2008г

Коломинский Я.А. О взаимоотношениях в группе детей. //Дошкольное воспитание. 1986, №1.

Мантессори М. Методика раннего развития от 6месяцев до 6 лет. //

Руднева С. Д. Ритмика. – М.: Просвещение, 1972

Репина Т.А. Группа детского сада и процесс социализации мальчиков и девочек. //Дошкольное воспитание. 1984, №4

Субботина Л. Ю. Учимся играя. Обучающие игры 5-10лет. // Практикум

Таджиабаева Л. Формирование навыков коллективной деятельности на занятиях. //Дошкольное воспитание. 1983, №2.

Эльконин Д. Б. Психология игры М. Просвещение 1987

Юсупов Г. Воспитание самостоятельности у детей 3-5 - ти лет жизни// «Дошкольное воспитание», №8, 2002г., стр.28

Полезные сайты по данной тем e :

http ://

http :// www . youtube . com

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png